Антипаразитарные обработки — устранение и профилактика непрошеных гостей
Паразиты — это очень неприятные создания, которые существуют только благодаря своему носителю, вытягивая из него жизненные соки. Наличие паразитов в организме домашнего животного может привести к ряду заболеваний, которые сложно лечить, но достаточно легко избежать. Достаточно просто вовремя провести Вашему любимцу антипаразитарную обработку.

К гельминтам плотоядных относятся:

- плоские черви (цестоды,трематоды)

- круглые (нематоды)

- скребни (акантоцефалы)

Антигельминтные (противоглистные) средства собакам и кошкам применяют 1 раз в квартал. Среди владельцев животных бытует мнение о том, что отсутствие глистов в каловых массах исключает зараженность животного. В действительности, это не так.

Как правило, используют антигельминтик однократно, добавляя в корм или задав принудительно . Перед применением ознакомьтесь с инструкцией, чтобы правильно рассчитать дозу учитывая вес животного и кратность применения препарата. Препараты используют всем животным, находящимся в контакте друг с другом.

Антигельминтики, рекомендуемые для профилактики и лечения гельминтозов: «Дронтал»(для собак и кошек), «Мильбемакс»(для собак), «Триантелм»(для собак), «Празицид»(для собак и кошек) и др.

Блохи, вши, власоеды- это насекомые, которые паразитируют на теле животного, часто являются причиной зуда.

Блохи - наиболее часто встречающиеся эктопаразиты у собак и кошек. Этих насекомых или их фекалии иногда можно обнаружить при тщательном осмотре кожи. Всего лишь 5% всей популяции паразитов составляют взрослые блохи, а 95% -яйца, личинки и куколки блох, которые падают с шерсти в окружающую среду. Эти формы паразитов способны выживать несколько месяцев во внешней среде, забиваясь в ковры, обивку мебели, трещины в поле. Животное подвергается повторному заражению появившихся молодых особей.

Блохи могут являться причинами
- аллергии, т.к. слюна блох является сильным аллергеном для некоторых животных;

- гельминтозов (дипилидиоз), т.к. блоха является промежуточным хозяином в развитии этого гельминта.

Обработку от эктопаразитов проводят наружными средствами с учетом веса животного: «Фронтлайн» капли на холку или спрей, «Advantage»,

« Advantix»(только для собак),
« Strong hold», « ProMeris Duo»(только для собак) 1 раз в месяц. Тех животных, у которых нет проблем с кожей и нет явных признаков заражения блохами, можно обрабатывать реже, 1 раз в полгода весной и осенью.

Клещи
 условно подразделим на 3 вида:
1. Клещи, передающиеся при контакте с больным животным.

Заболевания, которые вызывают эти паразиты называются отодектоз(ушная чесотка), саркоптоз, хейлетиоз, нотоэдроз (у кошек) и др. В большинстве случаев у больных животных возникает выраженный зуд.  Диагностировать эти болезни возможно путем микроскопии соскобов кожи. Поскольку клещей Sarcoptes, Cheiletiella            не всегда удаётся обнаружить в соскобах, то при зуде врач может назначить провести пробное лечение от этих клещей. Используют капли на холку «StrongHold», «Advocat» с повторной обработкой через 3 недели.

2. Клещи, живущие в волосяных фолликулах.

Demodex - это микроскопический клещ, который можно обнаружить в здоровой коже животного. Чрезмерное размножение этих клещей вызывают болезнь кожи демодекоз.

Демодекоз - незаразная болезнь (исключение составляет возможное заражение от матери щенкам в первые 2 дня после рождения).Проявляется очагами алопеции (облысения), обычно без зуда. Различают очаговую (до 5 пятен) и генерализованную (более 5 пятен) формы. Очаговая форма    не требует лечения. При генерализованной форме лечение подбирает врач, учитывая возраст, породу, наличие вторичной инфекции и т.д.

3. Клещи, которые не живут на животном, а являются временным паразитом, питающиеся их кровью.

Владельцы часто сами обнаруживают клещей на коже у своего питомца. Иксодовые клещи часто нападают с травы и кустов   на животных, гуляющих на природе. Даже в центре Санкт-Петербурга собаку может укусить клещ, с подобными случаями мы часто сталкиваемся на приеме в нашей клинике. Наиболее активный период с марта по май и августа по октябрь.

Клещи могут являться переносчиками вирусных, простейших и др. заболеваний. Для нашего региона наиболее распространенным заболеванием является боррелиоз. В других регионах встречаются более опасные болезни, которые могут привести к гибели животного.

Для профилактики используют капли на холку или спрей «Фронтлайн» (для собак и кошек), «Advantix»(только для собак), «ProMeris Duo»(только для собак). Применяют препараты 1 раз в месяц. Дополнительно перед прогулкой в лес используйте спрей «Фронтлайн»,а после прогулки осмотрите тщательно кожу животного на наличие клещей. Излюбленные места являются голова, за ушами, на шее, в паху, локтевые области.

И в заключении хотим отметить, если Вы собрались в путешествие со своим четвероногим другом, то за 2-3 дня перед поездкой проведите обработку животному, а также узнайте о болезнях, которые свойственны для данного региона.

Запись на прием

Антипаразитарные обработки различаются в зависимости от типа паразитов, на которых направлена профилактика. Например, против гельминтов применяются препараты, которые принимаются животными перорально, а профилактика вшей, блох и власоедов подразумевает под собой использование капель и спреев, которые наносятся на холку животного исходя из его веса. Таким же образом проводится обработка и от различного рода клещей — все препараты наносятся исключительно наружно.
В нашем «Ветеринарном госпитале» Вы сможете проконсультироваться только с высокопрофессиональными и опытными врачами, которые подберут для Вашего питомца индивидуальную схему профилактики или лечения паразитов. Стоит также помнить, что у наших сотрудников немалый опыт в лечении не только собак и кошек, но и экзотических животных, которые также страдают от паразитов.